Вулканическая Венера
4 декабря 2012 г.

На Земле раскаленная вулканическая лава это обворожительный природный феномен. В настоящий момент астрономы обнаружили, что вулканы могут извергаться и на Венере, ближайшей планете к Земле.

В 2005 г. астрономы послали автоматическую межпланетную станцию названную «Венера Экспресс» исследовать Венеру. Она стала вращаться по орбите планеты. К сожалению, погодные условия на Венере плохие. Ее поверхность постоянно закрыта толстыми слоями облаков. Таким образом, космический аппарат напрямую не мог наблюдать вулканы на ее поверхности. Астрономы поэтому использовали следующий трюк: они искали специальный газ, который выделяется во время извержения. Этот газ иногда можно обнаружить визуально в толстых слоях венерианских облаков, что «Венера Экспресс» и сделала. Используя космический аппарат, они обнаружили большие изменения в количестве этого газа в верхних слоях облаков. Они предположили, что этот газ образовался из вулканов.

Пока, «Венера Экспресс» нашла один участок вулканической активности. С помощью специальной камеры были зарегистрированы перепады температур в облаках. А также замечены небольшие проблески горячей текущей лавы. По-видимому, у нашей соседке не только своеобразный климат – с сильными штормами и высокими температурами – но и интенсивная поверхностная активность.

Венера один из ярчайших объектов на небе. Но видно ее только иногда и короткое время: перед восходом солнца (ее видим на востоке) или после захода солнца (можем наблюдать ее на западе).