Куда подевались все нормальные галактики?
3 июня 2013 г.

Если вы посмотрите на ясное ночное небо, то вы увидите голубые сверхгигантские звезды. Это не потому что они являются главным типом звезд, а просто их легче заметить. Вот также и со многими удаленными галактиками, мы наблюдаем и каталогизируем очень яркие из них в первую очередь. Это создает впечатление, что ярких, активных галактик больше во Вселенной, чем нормальных подобно нашей Галактики. Но это не так. Используя радиотелескоп ALMA (http://www.unawe.org/kids/unawe1319/ru/), астрономы начали опровергать эту иллюзию с нормальными галактиками (они отмечены красным цветом на рисунке). Возможно, что таких галактик множество повсюду в космосе, но они скрыты от нас за темными пылевыми облаками. Однако, радиоволны проходят сквозь плотный газ, и наши радиотелескопы наблюдают их. Радиотелескопы способны зарегистрировать излучение идущее даже от слабых галактик. С помощью ALMA было найдено 15 новых чрезвычайно темных галактик. Эти галактики в 10 раз слабее, чем самая слабая известная в настоящее время нормальная галактика. Это важный шаг вперед, потому что понимание окружающей нас картины мира главным являются во Вселенной галактики, и нам необходимо изучать нормальные галактики в различных областях космоса.

ALMA, кроме того, открывает новые удаленные галактики во Вселенной. Удаленные галактики ярче излучают в радиодиапазоне. Это потому что Вселенная расширяется и расстояние постоянно, которое необходимо пройти свету до нас увеличивается.