Конец звездной романтики
13 февраля 2015 г.

В День Святого Валентина любовь витает везде … и во Вселенной даже. На этом снимке - пара звезд, которые медленно приближаются друг к другу. В конце концов, они сольются в одну. Но их история не столь романтична, как кажется. Когда они сблизятся примерно через 700 миллионов лет, то произойдет взрыв сверхновой! Обычно как сверхновые взрываются очень массивные звезды, а в этом случае сразу две! Пара состоит из двух белых карликовых звезд (http://uk.unawe.org/kids/unawe1415/ru/), которые не только малы, но и очень плотные. Это последняя стадия жизни звезд подобных Солнцу. Позднее образуется газовое кольцо, называемое планетарная туманность (http://unawe.org/kids/unawe1250/ru/). При слиянии этих двух звезд может образоваться туманность в 2 раза больше, чем около 1 звезды. Это самая массивная пара из всех известных! Группа астрономов, которая обнаружила эту пару, решали совсем другие задачи. Они хотели выяснить, почему планетарные туманности не всегда имеют форму кольца. Одним из объектов, которые они изучали, оказалось и это облако газа. В самом центре туманности астрономы и натолкнулись на это дуэт. Таким образом, было найдено еще одно объяснение почему планетарные туманности могут иметь причудливую форму.

Белые карлики считаются одними из самых старых объектов во Вселенной, поскольку они являются конечной точкой в жизненном цикле большинства звезд (включая и Солнце!).