Планета, потерявшая океан
5 марта 2015 г.

Миллиарды лет назад поверхность Марса выглядела совсем по-другому, чем сегодня. Там, где сейчас только сухая красная пустыня, был когда-то огромный океан, который покрывал около 20% поверхности планеты. Это означает, что он охватывал больше поверхности Марса, чем Атлантический океан покрывает на Земле! Воды из этого гигантского океана было бы достаточно, чтобы покрыть всю поверхность планеты слоем с глубиной более 100 метров! Эта информация получена на основе нового изучения атмосферы Марса. Ученые исследовали два различных тапа воды. Одна обычная вода, которую мы пьем. Другая содержит особый тип водорода (http://www.unawe.org/kids/unawe1318/ru/) , называемый дейтерий. Этот водород создает тип воды, который немного тяжелее обычной воды. Это важно, поскольку означает, что солнечные лучи испаряют нормальную, более "легкую" воду (превращая ее в пар) и она уплывает в космос быстрее, чем второй тип воды. Так, сравнивая, на сколько тяжелой воды в марсианской атмосфере больше, чем обычной можно понять сколько нормальной воды планета потеряла в космос. Новые результаты говорят нам, что Марс, вероятно, был водным миром гораздо больше, чем мы думали. То есть он был намного лучше приспособлен для обитания, чем мы предполагали раньше!

Вполне возможно, что когда-то на Марсе было еще больше воды, но она скрывается под поверхностью. И некоторая ее часть до сих пор может быть там!