Туманность Ориона: мать года
3 августа 2017 г.

В 2009 году женщина в США побила мировой рекорд по количеству детей в одном рождении, когда одна родила восемь здоровых, маленьких детей за 1 раз.

В животном царстве рекордсменом является морской конёк, который может за 1 раз произвести 2000 детёнышей. Тем не менее, настоящий победитель это мать туманностей.

Туманности - это облака газа и пыли в космосе, из которого рождаются миллиарды новых звезд. Как и морские коньки, звезды обычно рождаются с тысячами братьями и сестрами, все из которых формируются из одного облака в одно и тоже время.

На снимке представлено одно из известных звёздообразующих облаков на небе – Туманность Ориона. Вы можете видеть красочные, клубящиеся облака газа, составляющих туманность, вместе с тысячами новорожденных звезд.

Несмотря на то, что туманность известна уже тысячи лет, она до сих пор раскрывает новые секреты. Благодаря этому изображению астрономы смогли не только изучить яркость и цвет звёзд, но и определить их возраст.

И несмотря, что все звёзды были рождены из одного этого облака, астрономы их разделили на три группы. Каждая группа сформировалась в разное время. И хотя все эти звёзды между собой братья и сёстры, родившиеся от одной матери, но имеют разный возраст!

Обнаружилось также, что в каждой из этих групп звёзды вращаются с разной скоростью – самые молодые вращаются намного быстрее самых старых.