Огненный гигант!
23 июня 2011 г.

Звезды различаются по цвету и размерам. На снимке показан красный гигант называемый Бетельгейзе. Звезда мала на изображении – она меньше красного кружочка в центре. Но на самом деле Бетельгейзе гигант: если ее можно сравнить с Солнцем, то ее размеры будут сравнимы с диаметром орбиты планеты Юпитер!

Бетельгейзе старая среднестатистическая звезда подобная Солнцу. Но Бетельгейзе старее, так как доросла уже до красного гиганта. Звезда сейчас с трудом удерживает свои внешние слои материи. Вещество раздувается в пространство, образуя красивое облако из газа и пыли, которое называется туманностью. На снимке, красным, голубым и пурпурным цветами окрашено облако, окружающее звезду, это и есть туманность.

Туманность ярче Бетельгейзе, астрономы блокировали свет от звезды на снимке кружком. Черным диском закрыли ближайшую область от звезды – и таким образом астрономы блокировали свет от яркой звезды, чтобы лучше проследить на фотографии туманность. Снимок яркой звезды был получен в другое время и астрономы наложили 2 изображения друг на друга.

На фотографии показана туманность окружающая Бетельгейзе. Астрономы говорят, что это внешние слои звезды некоторое время назад были сброшенные. Они определили это по скорости их разлета. По исследованию этого снимка, астрономы могут судить о других звездах также создающих туманности.

Солнце, в конечном счете, также превратится в красного гиганта подобно Бетельгейзе – но произойдет это через 5 000 000 000 лет!