Как долго живут звезды?
23 июля 2014 г.

Ответ: звезды живут по-разному, в зависимости от их массы. Представьте себе, как было бы странно, если бы и люди старились с разными скоростями. Например, ваш брат или сестра выглядели бы как 70-летние, а ваши бабушки или дедушки смотрелись как молодые. То что нереально для людей, то совершенно обычно для звезд. Продолжительность жизни звезды зависит от ее массы в начале своего существования. Показанные здесь звезды являются частью рассеянного скопления имеющего обозначение NGC 3293 и содержащее около 50 звезд, которые родились примерно в одно и тоже время. Само скопление имеет возраст менее чем 10 млн. лет – это просто младенец по космическим меркам! (Особенно если учесть, что Солнце имеет возраст 4.6 млрд. лет и находится только в середине своего жизненного пути.) Каждая из звезд этого скопления намного массивнее Солнца. Самая большая звезда здесь это оранжевая, которая видна чуть правее и ниже центра. Это красный гигант, который приблизительно в 6.5 раз больше Солнца! Красные гиганты являются звездами, которые приближаются к концу своей жизни, даже если ее возраст меньше, чем у Солнца. Так как считается, что все звезды этого скопления сформировались в одно и тоже время, то эти звезды прожили свою жизнь намного быстрее, чем их молодые голубые братья и сестры. Эти звезды стареют быстрее, потому что они становятся более массивными и горячими по сравнению с другими. То есть звезда горит ярче и поэтому быстрее сжигает свое топливо, чем остальные.

Подобные скопления могут содержать до нескольких тысяч звезд. Астрономы смоделировали, как будет выглядеть ночное небо если бы мы находились внутри такого скопления: http://io9.com/what-the-night-sky-would-look-like-from-inside-a-globul-1589324556