Крошечный планеторазрушитель
1 мая 2015 г.

Если вы поклонник научной фантастики, то вас не удивят некоторые довольно сумасшедшие вещи, вплоть до путешествия во времени и уничтожение целых планет! Мы видели бедного Спока и его родную планету Вулкан, которую уничтожили в Стар треке, и в "Звездных войнах" принцессу Лею и ее родную планету Альдераан, которая была взорвана в пух и прах. Но разве уничтожение планет действительно происходят во Вселенной, или это просто фантастика? Астрономы недавно обнаружили доказательства того, что планеты могут быть уничтожены в нашей Галактике. Еще страшнее, что они были уничтожены такой же звездой, как Солнце! Когда у звезды вроде Солнца закончится топливо, она начнет дрейфовать прочь в космос. Размеры звезды уменьшатся до диаметра Земли, и она станет очень плотной и горячей. Такие звезды называют белыми карликами. В данном случае белый карлик, разорвавший планету находится внутри шарового звездного скопления показанного на снимке. Но как может такая крошечная звездочка нести ответственность за такой жестокий поступок? Ответ заключается в гравитации. Сила притяжения во внешних слоях белого карлика в 10000 раз сильнее, чем у Солнца. По-видимому, планета приблизилась к звезде слишком близко и была разорвана на части. А остатки ее были поглощены белым карликом. Интересный факт Хотя мы называем их белыми карликами, эти звезды не всегда белые, они также могут иметь оранжевый, красный или даже голубой цвет!