Рассказ о двух медузах
20 мая 2015 г.

Известная греческая история повествует о красивой златовласой леди по имени Медуза. Медуза была самолюбивой и эгоистичной, и в итоге получила неприятности от могущественной богини Афины. Как наказание за ее плохое поведение, Афина превратила ее красивые золотые пряди волос в ядовитые змеи. Вы можете спросить, и какое отношение эта легенда имеет к астрономии? Космические облака газа и пыли на этом снимке, называются Туманность Медуза, потому что это астрономам напоминает змеиную голову Медузы. А что вы думаете? Сходство между этими двумя историями не заканчиваются. Газ этого космического облака когда-то находился внутри красивой золотой звезды, похожей на Солнце. Но подобно Медузе она также стала другой. Звезда повзрослела и подросла. За миллионы лет звезды увеличиваются в размерах, пока, наконец они не станут настолько большими, что газ, начинает расширяться и удаляться от них. Эта материя разлетелась в пространство, и теперь мы ее можем наблюдать в таком красочном виде. Мы называем эти облака планетарными туманностями. Десятки тысяч лет эти планетарные туманности будут окружать остатки своей родительской звезды. Но этот этап составляет лишь небольшую часть звездной жизни. Туманность наблюдается в виде пузыря лишь мгновенье по сравнению с продолжительностью жизни звезды. Интересный факт Родительская звезда планетарной туманности - это сейчас то, что мы называем белым карликом, и она будет оставаться таким на протяжении десятков миллиардов лет – это дольше, чем Вселенная существует!