Встречайте космический телескоп, снимающий ночное небо
14 сентября 2016 г.

Мы живем в одном из спиральных рукавов гигантской галактики. Галактика - это гигантское скопление звезд, связанных между собой гравитационными силами. Наша Галактика так велика, что свету потребуется 100000 лет, чтобы пересечь её. Из-за своих огромных размеров, мы пока не можем путешествовать за её пределы. Это означает, что мы должны изучить ее изнутри. Есть очень много вопросов о нашей Галактике, например какого она размера? Сколько ей лет? Какова её масса? Какой она формы? Сколько звёзд? Как быстро они двигаются? Скоро эти вопросы будут решены с помощью нового космического телескопа Гайя! Гайя был выведен на орбиту вокруг Солнца в декабре 2013 года. Используя сверхмощные видеокамеры, Гайя будет измерять расстояние до звезд и создавать самую подробную карту нашей Галактики! Для любого космического объекта, нужно знать точное расстояние, чтобы определить его размеры, яркость, и все остальное. Астрономы полагают, что есть приблизительно 100 тысяч миллионов (100000000000) звезд в нашей Галактике. До сегодняшнего дня мы знали точные расстояния только до нескольких сотен звёзд. С помощью Гайя можно будет определить точные расстояния для 1 миллиарда звезд. Сегодня Гайя получил первые изображения 1100 миллионов звезд, в том числе около 400 тыс. из них ранее никогда не наблюдались! На снимке первая карта звездного неба Гайи. Получено так много информации, что ученые просят общественность о помощи делать открытия. Если вы хотите помочь, то идите на страницу Гайи: www.gaia.ac.uk/alerts Интересный факт Гайя будет измерять положение звезд с точностью толщины волоса, если бы мы смотрели на него за несколько сотен километров.