Галактики в космическом штопоре
17 сентября 2014 г.

В ясную ночь вдали от городской засветки вы можете увидеть на небе тысячи мерцающих звезд. Они все являются частью нашей Галактики. За пределами нашей Галактики существует миллиарды других галактик простирающихся до самого края Вселенной. Каждая из них является коллекцией миллионов звезд, космической пыли и газа гравитационно-связанных между собой. Галактики бывают различных форм и размеров; многие из них являются спиральными, как и наша. Это чрезвычайно тонкие рукава, которые обвивают центральную выпуклость. Спиральные галактики вращаются очень быстро, словно гигантские волчки. Большая часть спиральных галактик является загадкой для астрономов. Их тонкие диски являются хрупкими и легко разрушаются в результате внешнего воздействия на них другими более крупными галактиками. В течение всей своей жизни почти каждая галактика станет жертвой такого столкновения. Это может означать, что две галактики, на самом деле уродуя друг друга, а в тоже время создают условия для рождения звезд. Или это может означать, что они проходят рядом друг с другом и взаимодействуют посредством сил притяжения. В течение многих лет астрономы считали, что когда две похожих по размеру спиральных галактики сталкиваются, то они формируют новый тип галактик – эллиптический, напоминающих гигантский раздавленный футбольный мяч. Но, если две спиральные образуют одну эллиптическую, то почему же до сих пор так много во Вселенной существует спиральных галактик? Этот вопрос мучил астрономов десятилетиями! И вот на прошлой неделе они, наконец-то, нашли ответ - новые данные показали, что иногда такого рода столкновения могут сформировать гигантскую спиральную галактику, а не эллиптическую. Это может объяснить причину большого количества спиральных галактик во Вселенной!!!

Через 4 миллиарда лет наша Галактика столкнется с ближайшей к нам спиральной формы соседкой Туманностью Андромеды.

This Space Scoop is based on Press Releases from NAOJ , ESO .
NAOJ ESO